ИНТЕРПЛАСТИКА 2017
Акцент выставки Интерпластика 2017 сместился с прошлогодней темы Импортозамещения на развитие отечественных отраслей промышленности с перспективой экспорта продукции. Химическая промышленность, частью которой являются производители добавок для производства оконного профиля, в период кризиса показала рост, причем отдельные отрасли выиграли на фоне политики импортозамещения, другие – за счет роста экспортных поставок.
В 2017 году организаторы сегментировали выставку, фокусируя внимание на каждом из представленных направлений, для более эффективного и комфортного ориентирования гостей в трех павильонах выставочного комплекса, которые заняла выставка – посетители могли легко найти нужную тематическую площадку. Согласно новой локации выставки полимеров, первый павильон вместил в себя производителей и поставщиков сырья, производители экструзионных линий представили свои экспозиции во втором павильоне, все остальные участники разместились в 8 павильоне Экспоцентра. Площадка собрала почти 600 компаний из разных стран мира для масштабного диалога международного уровня в новых экономических реалиях.
Основная тенденция уходящего года - оптимизация себестоимости рецептуры оконных ПВХ-профилей. Рецептура меняется таким образом, что количество мела (СаСо3) вместо оптимальных 5-7 частей, увеличивается до 20 и выше частей, что снижает качество продукции. Еще одна тенденция удешевления продукции, которая четко прослеживалась в 2016 году, это переход производителей ПВХ-профиля от акриловых модификаторов ударопрочности к хлорированному полиэтилену. Производители используют хлорированный полиэтилен вместе с акриловыми модификаторами ударопрочности в соотношении 1:2. При этом закупают его в основном у импортных поставщиков.
Ответом на импортозамещение стала продукция компании ОАО Пластик, которая представила на Интерпластика 2017 российский модификатор ударной прочности для оконного ПВХ-профиля. Проведенные испытания подтвердили, что готовый продукт с применением модификатора не меняет своих первоначальных свойств под воздействием высоких температур и ультрафиолета.
В 2016 году многие крупные компании тестировали стабилизаторы на основе CaZn (кальций-цинк), которые повсеместно используются в Европе. Стоимость таких добавок снижается в последние годы из-за роста спроса, поэтому и российским производителям становится выгодно переходить на его применение. Пока CaZn стабилизаторы применяются в рецептуре изготовления оконного профиля компании профайн РУС, частично REHAU, Deceuninck, Wintech. Ожидается, что в скором времени их ряды пополнят другие производители.
Спрос на добавки и оптимизация рецептур отражает тяжелую ситуацию в оконной отрасли. И является ответным шагом на тяжелейшее падение спроса и постоянный рост себестоимости продукции. Несмотря на это, в отрасли также прослеживаются и положительные тренды – переход на CaZn стабилизаторы, которые являются «дружественными» для экологии при производстве и переработке и утилизации отходов.
Источник: ОКНА МЕДИА